Педагогом психологом было проведено развивающее занятие:
«Конфликт. Эмоциональное реагирование в конфликтах»
Один философ сказал: «…тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их
признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории…» (Г.Дарендорф)
Цель: помочь обучающимся преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций.
Задачи:
- Рассмотреть понятие конфликта, его виды.
- Изучить основные типы конфликтных ситуаций в колледже.
- Овладеть приемами общения в конфликте.
- Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
- Выявить основные варианты предупреждения и урегулирования конфликтов.
Теоретическая информация.
В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявления, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение. Для эмоциональных реакций характерно большое количество раздражения, гнева, обиды, страха, чувство вины, раскаяние, удовлетворение.
В конфликте есть:
- конфликтные стороны,
- зона разногласий,
- представления сторон о ситуации,
- мотивы конфликтующих сторон,
- конфликтные действия.
Методы и формы работы: имитационные игры, групповая дискуссия, практические упражнения («Выпустить пар, «Ложная уникальность» ,«Настойчивость — сопротивление», «Ток-шоу», «И тут вы ему говорите») , работа в парах и мини-группах, мини-лекции.